Современный производственный комплекс "EUROIZOL" создан на базе "Ульяновского завода теплоизоляционных изделий" (УЗТИИ), который существует на рынке с 1957 года.
В то время предприятие было основной экспериментальной площадкой НИИ "Теплопроект", которая занималась разработкой и внедрением современных технологий производства теплоизоляционных материалов и методики их использования в народном хозяйстве и жилищном строительстве.
Новая веха в истории завода началась в 2004 г. Совместно со словенскими специалистами завода "ТЕРМО" была запущена автоматизированная линия машиностроительного концерна "HERACLITH" по производству минераловатных изделий.
Ульяновский завод тогда стал первым предприятием в России, применивший оборудование такого уровня, технология которого позволила обеспечить изготовление полного спектра теплоизоляционных плит для строительства плотностью от 30 до 200 кг/м3, а также стать крупнейшим в стране на тот момент производителем высококачественного сырья для производства минераловатных сэндвич-панелей.
Одной из первостепенных задач руководства завода "EUROIZOL" всегда являлась социальная ответственность перед жителями родного города.
В 2005 году была реализована программа по установке мощнейших механических фильтров, которые уменьшили до возможного минимума содержание вредных для здоровья человека веществ на заводе и в окружающем воздухе санитарно-защитной зоны.
Также в 2008 году на базе завода "EUROIZOL" было создано новое предприятие Ульяновский Завод ТеплоИзоляции и тем самым дан старт двум новым направлениям:
Благодаря применению наилучших технологий мы снизили негативное воздействие на окружающую среду. Уникальной отличительной особенностью предприятия сегодня является газовая вагранка, обеспечивающая стабильно высокое качество продукции при наименьших затратах на сырье.
В 2011 году был реализован проект, по которому температура для процесса плавления сырья в вагранке создаётся за счёт горения газа. Мы первыми в России реализовали этот проект, и по настоящее время остаёмся единственными в России, да и в мире тоже. Использование газа, как топлива позволило отказаться от импорта кокса и снизить загрязнение окружающей среды.
В 2012 году на производственных участках завода была успешно внедрена технология "AeroDrive". Использование данной технологии позволило предприятию улучшить качественные характеристики выпускаемого продукта и одновременно добиться практически безотходного производства, что обеспечило более высокий уровень защиты окружающей среды. Данный вопрос находится под постоянным контролем руководства предприятия, согласно Экологической политике Компании, технические специалисты стремятся усовершенствовать технологию производства для минимизации ущерба природе региона.
Так в 2015 году были реализованы сразу 2 идеи очистки – это поглощение вредных примесей в газах "Мокрым способом", который считается самым надежным, и очистка уже загрязненной воды биохимическим методом, где главную роль играют специальные бактерии, поглощающие фенол и формальдегид.
Так же на предприятии имеется принципиально отличное от других систем очистки - установка дожига отходящих газов, которую мы установили на пути выбросов газов, отходящих от камеры полимеризации. Все газы после фильтрации поступают в камеру сжигания, где все загрязняющие вещества в результате реакции окисления превращаются в простые: вода и углекислый газ.
Сегодня коллектив завода движется по пути разработки высокотехнологичных решений, которые позволили бы наиболее экономично и комфортно работать с нашей продукцией.
С этой целью был освоен выпуск клиновидной теплоизоляции для плоских кровель, позволяющей существенно сократить трудоемкость работ по созданию уклона кровельного покрытия.
Также на предприятии постоянно внедряются современные технологии по снижению плотности выпускаемой продукции с одновременным сохранением потребительских свойств материала.
Три направления производства (строительная, техническая и агропродукция), объединенные одним названием "ЕВРОИЗОЛ", около 20 лет держат самый высокий уровень качества продукции и социальной ответственности перед своим коллективом, что в целом определяет высокую степень репутации торговой марки в России и за рубежом.